/  Вызвать мастера

Жизненный цикл сайта

Создание, сопровождение и продвижение сайта – различные процессы, которые нельзя мешать в кучу. Это как строительство дома, периодический ремонт дома и облагораживание дома. Строительством дома занимается строительная бригада, ремонтом дома занимается ремонтная бригада, облагораживанием дома занимается дизайнер или сам жилец дома. Поэтому, глупо обижаться на строительную бригаду за то, что она мимоходом после строительства по умолчанию не занялась облагораживанием вашего дома. Это глупо настолько же, насколько глупо говорить строительной бригаде «уважаемая строительная бригада, мы заплатим вам деньги за строительство дома только после того, как получим БЛАГОРОДНЫЙ дом».

Благородный дом или нет, он все же дом, созданный по вашему желанию. Продвинутый сайт или нет, он все же сайт. Некоторые владельцы предъявляют столь же несуразные требования к своим новоиспеченным сайтам. Например, они желают, чтобы сайт уже на первых месяцах своего существования обрел необычайную посещаемость и популярность, при этом, не требуя от своего владельца ни вложения денежных средств, ни затрат иных умственных и творческих сил.

Такое возможно только в одном случае – вы обращаетесь к seo-оптимизатору, который обещает вам «Через месяц сайт будет в ТОП-5» и по истечении срока забирает ваши денюжки, добившись или не добившись намеченной цели. Разницы нет. И вы временно довольны. И знаете почему?

А разницы нет потому, что этот seo-специалист работает методами, которые убивают ваш сайт. А именно, он ворует контент с чужих сайтов, размещая на вашем, покупает ссылки с не разбавленными анкорами, спамит на форумах, досках и других сайтах. Одним словом делает все возможное, чтобы ваш сайт после столь стремительного и неоправданного взлета попал в БАН поисковых систем. После обращения с подобными просьбами моментально и без затрат продвинуть ваш сайт вы рискуете получить результаты: стремительное падение сайта вниз в поисковой выдаче, не устойчивые позиции в поисковой выдаче (имеется ввиду разница более чем в 100-200 позиций), отсутствие сайта в поисковой выдаче. Собственно, это так же и есть ответ на вопрос о том. Почему вы будете довольны результатами лишь временно.

После такого обращения можно сказать, что сайт тяжело болен или убит. Потому как подобного обращения с сайтом следует избегать, так как у сайта есть свой жизненный цикл. Представьте, что вас с помощью какого -то вмешательства заставили прямо из младенчества, минуя детство и юношество, стать взрослым человеком. Невероятно? Больно? Не правильно ? Невозможно? Да. И, кроме того, имеет неважные последствия.

Как же тогда следует продвигать сайт? Конечно, прежде всего, стоит делать сайт интересным, нужным. Продвигать сайт нужно постоянно и постепенно, доверяться в этом вопросе нужно только тому человеку, который признает ваш сайт частью своей жизни и будет днем и ночью придумывать новые способы для продвижения вашего сайта. Так как именно конкретной схемы продвижения сайта не было и не будет никогда. Точная наука у нас – математика. Ну а в нашей науке слишком сильно влияние человеческого фактора.

Да, и, конечно, при продвижении сайта, как и при его создании не стоит экономить. Лучше делайте сайт дольше, но качественнее. Лучше не произносите подобных фраз «Сделайте мне мега крутой сайт за 3 копейки, хотя нет, лучше за 2. Мега крутой- это тот, за сопровождение и продвижение которого не нужно платить. Пусть он продвигается сам. А что это вообще такое за «сопровождение»? Что он Дама что ли какая, чтоб его сопровождать? Сам дойдет.».

Дойти то он дойдет, но дойдет не туда, куда нужно вам. Только вот представьте: родили вы своего ребенка, дали ему 10 рублей на дорогу, пнули и попросили вернуться тогда, когда он сам сможет зарабатывать себе на жизнь и помогать деньгами вам. Я бы на его месте не вернулся к вам, так и сайт поступит с вами. Он не будет приносить вам денег.

На каком же этапе и что нужно сайту, чтобы его рост был верным? Давайте рассмотрим жизненный цикл сайта подробнее.

Младенчество.

Жизненный цикл сайтаВот сайт уже готов и сегодня он выложен в сеть. И так, младенчеством можно считать первый месяц жизни сайта. Главный критерий – наличие страниц сайта в индексе. На данном этапе необходимо задуматься о ценности сайта как обладателя определенной информацией, принять все возможные меры для ускорения индексации. В первую очередь – сообщить поисковым системам о том, что появился новый интересный сайт, который им стоит проиндексировать. Так же поработать с картой сайта и файлом robot.txt.

Детство.

После того, как страницы сайта проиндексированы, наступает второй этап – детство. Детство длится первый год жизни сайта. На данном этапе сайт заявляет народу о своем существовании. Слишком быстрое увеличение ссылочной массы в это время противопоказано и, даже более того, грозит исключением из индекса. Увеличение ссылочной массы происходит за счет платного и бесплатного размещения в каталогах, в каталогах статей, блогах, досках, форумах и т.д. В течении этого периода количество еженедельно размещаемых ссылок должно возрастать постепенно и умеренно. К концу детства желательно размещать не более 30 новых ссылок в неделю.

Юность.

Это период от 1 года до 3 лет с момента существования сайта. Если сайт имеет более-менее нормальные позиции по некоторым поисковым запросам, то сайт подошел к моменту юности. В это время все больше используем внутренний потенциал. Больше времени уделяем внутренней оптимизации, оптимизируем текст и изображения. Работаем с контентом. Закупаем ссылки на страницы со вторым и третьим уровнем вложенности. Используем сапу, биржи статей, социальные сети, закладки, подписи на форумах.

Взрослая жизнь.

После 3-х лет сайт живет взрослой жизнью. Взрослой жизнью начинают жить не все сайты, кто-то так и застревает в периоде юности. Взрослая жизнь для сайта означает, что он уже имеет какие-то показатели ТИЦ и PR, имеет стабильную посещаемость, которая считается достаточной для его тематики. Ссылки на сайт теперь периодически появляются самостоятельно, он считается популярным, известным в определенном кругу читателей . Сайт чем-то интересен, тематичен, уникален, поэтому на него ссылаются другие сайты. На этом этапе методы продвижения все те же, так же имеются какие-то индивидуальные методы, которые подходят только для сайтов определенной тематики. Используется обмен статьями с тематическими ресурсами.

Бывает, взрослая жизнь сайта заканчивается достаточно быстро, и сайт опять впадает в юность, но чаще всего, взрослая жизнь даже не начинается. И, как ни прискорбно, причиной этому может послужить отсутствие у сайта уникальности еще в младенчестве. Например, сложно сделать уникальным сайт, представляющий фирму с высокой конкуренцией, когда таких фирм более 1 000. Сложно, но возможно. И возможно только в одном случае: владелец сайта открыт новым экспериментам по продвижению, доверяет своему seo-специалисту и ценит его труд.

Ведь в целом, жизненный цикл сайта, можно представить в нескольких словах, но не стоит забывать о том, что даже для того, чтобы купить обычную ссылку нужно знать многое. Нужно знать у кого, за какие деньги, когда и зачем стоит купить эту ссылку.

Когда мы знаем, у кого покупать эту ссылку, мы знаем показатели посещаемости этого сайта, его тематику, его популярность, комментируемость, его индекс цитирования, PR, доступность ссылки для поисковых систем и т.д. Мы умеем пользоваться ресурсами, предоставляющими эту информацию.

Когда мы знаем, за какие деньги мы купим эту ссылку, мы в силах оценить ее эффективность. А значит, умеем оценить популярность ресурса, умеем пользоваться сервисами, предоставляющими удобные способы покупки и продления этих ссылок.

Когда мы говорим, что знаем, когда и зачем мы покупаем эту ссылку, это значит что мы в курсе всех рисков. Мы знаем, что текст, на который мы собираемся ссылаться, имеет право на жизнь, он интересен и оптимизирован под запросы поисковых систем. Мы в курсе как нужно оценивать уникальность текстов, в каком темпе и когда следует наращивать ссылочную массу сайта. Мы знаем, как нужно сослаться на страницу с одного сайта, а как с другого. И наша ценность здесь состоит только в нашем опыте.

И не забывайте, заброшенный вами сайт – есть убитый сайт по вашему же собственному желанию, и в этом виноваты только вы. Его присутствие в сети ошибочно, а его младенчество – бесконечно.

Не допускайте этого. Любите ваши сайты!

22.04.2011